Проекты  :  Книжный проект  : 

Опрос: заказы книг


17 января 2014, 18:37

Уважаемые пользователи!

Изучая историю заказов книг, мы заметили, что процесс оплаты организован весьма неудобно. А именно, наблюдается следующее:

- часто продавцы просят предоплату, но покупатели по каким-то соображениям могут не соглашаться на нее (например, низкая репутация)
- оплата выполняется неудобными способами: на карты, на телефоны, с последующими проверками и уточнениями

В связи с этим есть предложение поставить сам сайт как гарант сделки. Другими словами, при сомнениях, покупатель просто перечисляет сумму на некий счет сайта, которая бронируется до завершения сделки. Если все прошло удачно – деньги выводятся продавцу. Если нет – возвращаются покупателю.

Хотелось бы услышать ваше мнение по данному функционалу.

Текущие доработки профиль автора   druzhkov ваше мнение  ваше мнение!Александр Дружков
подписаться: подписка по email подписка по rss


Комментарии (12)

urvas

18 января 2014, 10:29
Это может быть не более чем услугой сайта. Обязаловка загудит торговлю. Экономический отношения должны оставаться свободными для инициаторов.
Жизнь многограннее финансовой гарантии. Станете выкупать возвраты? и т.п.
Все формы доставки и все формы оплаты работают!
Не стоит придавать чрезмерного значения репутации и т.п. Все решается в момент сделки – это  классика жанра. Чем меньше условий, тем быстрее раскрутится сайт. В 2014 году вы можете выйти на 300 тыс. экз. и сравниться с Либексом. Посредник – не собственник, что он может гарантировать? Увеличится объем продаж, возрастут претензии участников сделок. Совершенствуйте технические вещи, чтобы можно было бы быстро поменять большие объемы (списки) книг, сравнить с ценами, условиями доставки, предыдущими продажами и т.п.
Сайт – конечно, маленький рынок, но все-таки вы на нем очень специфический субъект, создающий внешние условия, не подвигайтесь в связку продавец-покупатель. Предложил бы взять лучшее от Алиба по организации продаж, а у Либекса по оплате услуг...
Мы стали заниматься букинистикой после написания одноименного диплома, потом вышли на местный рынок с этой услугой... Студентка ушла миллионером, но с низколиквидными активами, которые трудно быстро превратить в деньги. В России, как известно, надо жить долго... тем более сайту. Все идет у вас нормально. Просто это какой-то левый для вас проект. Но количественные изменения перейдут в качественные, в свое время. Доберетесь до 300 тыс. экз. сами почувствуете.
всех благ, Ю.В.
Яна

18 января 2014, 11:28
Как дублирующий вариант для особо мнительных покупателей это в принципе возможно.Но возникает массу вопросов и нюансов. Например, что будет являться основанием для вывода денег продавцу? Письмо покупателя, типа все хорошо книгу получил? А если покупатель не отправит такого письма, хотя ему выстлана бандероль и он её получил ? На какой  стадии сделки будет происходить перевод на счет продавца?По предоставлении чека об отправке, опять таки по письму покупателя о получении, через N промежуток времени?
Анна

22 января 2014, 04:31
Считаю это неудобным по одной простой причине – после того, как покупатель получает то, что ему нужно, дальнейшее развитие событий ему становится неинтересным. А продавец потом будет неделями доказывать, что он выполнил свои обязательства. Это усложнит процесс и отобьет всякую охоту.
billy

24 января 2014, 12:30
Мне это не удобно.
С покупателем всегда находим общий язык, если покупатель действительно заинтересован в покупке.
Что-то покупателей на сайте с нового года поубавилось (
druzhkov

26 января 2014, 05:16
Яна, Анна, есть трекер Почты России, на котором по номеру проверяется состояние бандероли. Если видим, что состояние поменялось на "вручено", переводим деньги продавцу.

Пока что всё на уровне идеи, если всех устраивает текущий способ взаимодействия покупатель-продавец, то мы займемся другими насущными задачами. smile
andrus

26 января 2014, 13:09
druzhkov, не все так просто. При выдаче бандероли оператор почты может просто забыть просканировать штрих-код и статуса "вручено" не будет. Это случается, не редкость. Если посылка была международной, то этого статуса не будет вообще никогда, все кончится на статусе "экспорт" ( пример
ra210751835RU ).
Также проблемы будут при заказах передаваемых лично. Если покупателю будет выдавать некий код, который он должен сообщить продавцу при встрече, то ситуаций может быть масса... Покупатель сообщит неверный код, придет на встречу вообще забыв про код... А получив книгу, действительно, вряд ли будет интересоваться дальнейшими проблемами продавца.
ИМХО система с гарантом сделки будет вызывать огромное количество проблем, в т.ч. и администраторам сайта.
Гораздо полезнее тут рейтинг а-ля либекс. С видимыми отзывами, числом выполненных заказов и т.д.
andrus

26 января 2014, 13:16
и плюс еще возможно мошеничество со стороны продавцов. Гаранту сделки будут предъявлять идентификатор имеющий похожие сроки в тот же город. Его можно банально подобрать на сайте Почты.
Яна

26 января 2014, 20:30
Александр, трекеры то есть, но это все только усложнит и без того не легкую жизнь букинистов smile  Что касается насущных проблем, прошу прощения, что не в тему, но обуздайте пожалуйста буйный нрав нового поисковика...он ищет книги по полному запросу через раз. В остальное время – только по автору и  просит обратиться к администратору..sad
druzhkov

27 января 2014, 04:54
Спасибо всем за высказанные соображения. Видно, что нюансов в проблеме оказалось больше, чем предполагалось (для этого, собственно, и проводили опрос). Так что пока займемся другими задачами.
Лина Юрьевна

3 апреля 2014, 11:39
Вообще не понимаю, в чём проблема? Есть очень удобный вариант предоплаты: Почтовый денежный перевод. Контрагент покупает книгу, оплачивает на почте, у него на руках чек, который он скидывает по скану продавцу. Я завсегда могу не ждать прихода самих денег (а выслать) заказ, если мне пришлют чек. Но оплата на карту Сбербанка, конечно, удобнее. Потому как деньги зачисляются сразу. А поскольку я инвалид и у меня пенсия только в 10-х числах каждого месяца, то у меня просто реально может не оказаться свободных денег оплатить почтовую пересылку.
Наталия

7 мая 2015, 06:57
Считаю, что сайт должен выступать гарантом продавца. Человек  продающий должен обязательно быть благонадёжным.И если покупатель платит деньги любым удобным для себя способом, то он должен быть уверен, что товар обязательно  будет ему доставлен. А всё остальное можно утрясти. А вот если человек получил деньги и не отправил запрашиваемый товар и ему не вернули деньги,то с сайта его надо удалять. С уважением Наталия.
mikpar

14 мая 2015, 13:16
Здравствуйте всем. Время нахождения продавца на сайте (месяц,год ,пять лет ) -это важный фактор доверия.Я бы это по желанию Пользователя  ввел на личной странице.

Ваше мнение

 
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Комментарий:
Антиспам-код:
 
 
   

к началу страницы к началу страницы